Lada Vesta обзор

Дизайн
Согласно заявлению производителя, в Vesta реализован новейший фирменный дизайн «АвтоВАЗа», который впоследствии будет применяться при создании «Лад». Речь идет об X-образной лицевой части кузова со вставками «под хром» и о выштамповке на переднем и заднем крыле, призванных в будущем стать по-настоящему уникальными и узнаваемыми. Образ «продвинутой» модели дополняют большие внешние зеркала с повторителями поворотов и электрорегулировкой, громадные фары головного света с ДХО и выразительные боковые линии кузова. Глядя на фото четырехдверки, нетрудно убедиться, что ее «боковины» однозначно самые оригинальные в данном классе автомобилей. Диссонанс здесь вызывают лишь два нюанса: относительно маленькие колеса и крупные арки.

Конструкция
В основе четырехдверки лежит конструкция под названием Lada B, разработанная российскими инженерами при сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan — именно ей предстоит стать фундаментом для будущих автомобилей Lada B-сегмента. Продолжительность ее «жизни» — не меньше 15 лет. По словам главного архитектора новой платформы Вадима Евдокименко, Vesta представляет собой развитие проекта Lada C середины 2000-х годов. Шасси и кузов Lada C подверглись существенной доработке, одна часть деталей была упрощена и облегчена, а другая — наоборот, усилена. Как утверждает Евдокименко, это заимствованием не является, поскольку ни один элемент в его изначальном виде к Vesta не перешел.


Адаптация к российским условиям
Чтобы приспособить седан к российским условиям эксплуатации, производитель позаботился о нескольких моментах. Во-первых, Vesta неприхотлива к качеству топлива — она совершенно спокойно относится к самому дешевому бензину, а точнее — к АИ-92. Во-вторых, это первая машина Lada, имеющая 5-летнюю гарантию, что особенно важно для автолюбителей РФ. А в-третьих, вазовская новинка может похвастаться энергоемкой и долговечной подвеской с высокой плавностью хода, защитой порогов и днища от гравия, оцинкованным кузовом для максимальной защиты от коррозии и защитной накладкой моторного отсека. Вероятность попадания снега в салон при открывании дверей сведена к минимуму. Кроме того, Vesta получила бензобак объемом 55 л. и двигатели со специальными настройками для климатических условий нашей страны.
Комфорт
Сидения в салоне более-менее комфортабельные, в том числе и на втором ряду, вот только спинка заднего дивана коротковата и подголовники выдвинуты не так высоко, как хотелось бы. Особой тесноты сзади не ощущается, пространства для ног хватает, и колени почти не соприкасаются со спинками передних кресел. Для головы рослого пассажира места, увы, немного — если сидеть прямо, то все нормально, а если слегка отклониться назад, то голова начнет упираться в потолок. Двери Vesta отделаны добротным пластиком и украшены декоративными вставками, выполненными в стилистике фрески, что выглядит очень необычно (вставки доступны в топовом исполнении). На педали тормоза красуется буква «X» — в таком автомобиле вообще скрыто немало подобных «иксов». Руль, тем не менее, обыкновенный трехспицевый, и «иксом» обделен. Оплетка рулевого колеса — резиновая и, надо сказать, недешевая. В топовой комплектации на спицах расположены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.

Безопасность

В базовом исполнении предлагаются только две фронтальные подушки безопасности — боковые подушки доступны лишь для наиболее дорогой версии Luxe. Каждая модификация Vesta вдобавок оснащается несколькими электронными ассистентами, к которым относятся:
Мультимедиа

В «базе» седану полагается простая аудиоподготовка, а в комплектациях «постарше» предусмотрена аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, 4 динамиками, FM/AM с функцией RDS, AUX- и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, Bluetooth и Handsfree. Что касается топовой версии, то она оборудована мультимедийным комплексом с навигацией, семидюймовым цветным тачскрином и 6 динамиками, который позволяет совершать звонки и слушать музыку, не отвлекаясь от езды. «Мультимедийка» располагает вращающимся регулятором, кнопками Mute и Mode, а также AUX- и USB-входом для подключения флешки общим объемом от 1 до 64 Гб.
Лада Веста Седан Технические характеристики
В гамму двигателей Vesta входят бензиновые четырехцилиндровые 16-клапанные моторы, чей средний паспортный расход топлива составляет от 6,6 до 7,2 л. на 100 километров пути. 1,6-литровый 106-сильный движок сочетается как с пятиступенчатой МКПП, так и с пятиступенчатым «роботом» АМТ, а 1,8-литровый агрегат мощностью 122 л.с. работает в паре исключительно с роботизированной трансмиссией. Оба двигателя оснащены системой впрыска топлива с электронным управлением и являются полностью отечественной разработкой.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 106 л. с. 5MT 2WD | 1.6 106 л. с. Вариатор 2WD | 1.8 122 л. с. Вариатор 2WD |
---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - | - | - |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1774 |
Мощность: | 106 л.с | 106 л.с | 122 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | 78 кВт | 78 кВт | 90 кВт |
Емкость батареи: | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 11.3 с | 13.6 с | 11.6 с |
Максимальная скорость: | 182 км/ч | 172 км/ч | 181 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.9/100км | 9.4/100км | 10.1/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.8/100км | 6.1/100км | 6.3/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.3/100км | 7.3/100км | 7.7/100км |
Объем топливного бака: | 55 л | 55 л | 55 л |
Длина: | 4440 мм | 4440 мм | 4440 мм |
Ширина: | 1764 мм | 1764 мм | 1764 мм |
Высота: | 1496 мм | 1496 мм | 1496 мм |
Колёсная база: | 2635 мм | 2635 мм | 2635 мм |
Клиренс: | 186 мм | 171 мм | 171 мм |
Масса: | 1220 кг | 1220 кг | 1220 кг |
Объём багажника: | 480 л | 480 л | 480 л |
Трансмиссия: | Механическая | Вариатор | Вариатор |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, типа Макферсон, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами | Полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими или газонаполненными амортизаторами |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Россия | ||
Гарантия: | 3 года или 100 000 км |

Габариты Lada Vesta
- длина — 4 440 м;
- ширина — 1 764 м;
- высота — 1 496 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 186 мм;
- объем багажника — 480 л.
Лада Веста Седан комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.9 | 5.8 | 5MT | 2WD |
Comfort'24 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.9 | 5.8 | 5MT | 2WD |
Comfort'24 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.4 | 6.1 | CVT | 2WD |
Comfort'24 2WD | 1.8 л | 122 л.с | 10.1 | 6.3 | CVT | 2WD |
Life'24 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.9 | 5.8 | 5MT | 2WD |
Life'24 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.4 | 6.1 | CVT | 2WD |
Life'24 2WD | 1.8 л | 122 л.с | 10.1 | 6.3 | CVT | 2WD |
Enjoy'24 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.9 | 5.8 | 5MT | 2WD |
Enjoy'24 2WD | 1.8 л | 122 л.с | 10.1 | 6.3 | CVT | 2WD |
Techno'24 2WD | 1.6 л | 106 л.с | 9.9 | 5.8 | 5MT | 2WD |
Techno'24 2WD | 1.8 л | 122 л.с | 10.1 | 6.3 | CVT | 2WD |
Тест-драйв Lada Vesta - видео

Достоинства и недостатки Lada Vesta
Многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев Vesta позволяют выделить следующие плюсы модели:
Выделим основные плюсы модели:
- яркий и узнаваемый внешний облик;
- большой объем пространства в задней части салона;
- наличие камеры заднего обзора и датчиков парковки;
- современный мультимедийный комплекс;
- удобный руль с дорогой отделкой;
- вместительный багажник;
- возможность установки штатного газового оборудования;
- неприхотливость к качеству бензина.
К минусам относят:
- плохая шумоизоляция;
- маленькие колеса при достаточно крупных арках;
- отделка интерьера дешевым пластиком;
- нехватка места для головы рослого пассажира на заднем ряду;
- кондиционер управляется исключительно вручную;
- слишком крупная головная оптика;
- неудобный подлокотник.
Другие обзоры

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровы...

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и сто...

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nis...

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россияна...

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают вс...

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская...

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, те...