Ульяновск
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Skoda Octavia 2019 обзор

Skoda Octavia 2019
Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса — идея поистине блестящая. А вот оказалось ли блестящим плановое обновление Octavia до 2017-го модельного года — узнаете в нашем обзоре!

Дизайн

В жизни рестайлинговый автомобиль выглядит гораздо лучше, чем на фото, что признают даже сами разработчики. От своего предшественника он в первую очередь отличается наличием полностью светодиодной оптики. В передней части кузова появились оригинальные фары с новой линией ходовых огней, которая очень эффектно смотрится в позднее время суток. Головные фары со светящимися насечками разделены на 2 блока специально для того, чтобы визуально сделать длиннее решетку радиатора. Новейшая LED-оптика эффективна, но не может похвастаться поворачивающимися линзами, как у биксеноновых фар — изменение формы пучка происходит лишь за счет включения/выключения диодов в чипе. дизайн_1
дизайн_2 В центре фальшрадиаторной решетки находится пластиковая панель, скрывающая радар активного круиз-контроля (доступен в дорогих комплектациях). Помимо этого, спереди наблюдается бампер с выразительными воздуховодами, выполненными в виде сот. Сбоку никаких особых изменений нет, а сзади поменялся дизайн фонарей и бампера, который обзавелся длинным горизонтальным ребром. В целом очертания автомобиля остались прежними. Несмотря на модернизацию, сказать, что новинка симпатичнее старой версии, все же нельзя, но поставить огромный плюс за полностью светодиодную оптику, конечно же, стоит.

Конструкция

В основе Octavia 2017 лежит модульная конструкция MQB: спереди у нее расположены стойки МакФерсон с алюминиевым подрамником, а сзади — многорычажная подвеска (у модификаций, чья мощность выше 150 л.с.), либо полузависимая балка. Все новые лифтбэки и универсалы, предназначенные для продажи в России, предлагаются с пакетом для плохих дорог — в него входят пружины и амортизаторы, которые увеличивают дорожный просвет на 1,5 см — до 15,6 см против 14 см у европейского варианта. В результате обновления задняя колея у машин с 1,6-литровым двигателем MPI и 1,4-литровым мотором TSI выросла на 2 см, а у версии с 1,8-литровым движком TSI она стала больше на 3 см, что, впрочем, никак не повлияло на ездовой комфорт. У модификаций с полным приводом увеличился диаметр подшипника задней ступицы.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Подобно предшественнику, Octavia 2017 вполне подходит как для хороших, так и для плохих российских дорог, что связано с продуманной конструкцией и оптимальным для данного класса автомобилей клиренсом. При наличии полного привода (теперь устанавливается и на лифтбэки) машину можно смело эксплуатировать не только в городе, но и за его пределами. Чтобы не замерзнуть суровой русской зимой, в новой модели предусмотрен обогрев передних кресел, руля, лобового стекла и наружных зеркал, а также трехступенчатый подогрев заднего дивана.

Комфорт

На первый взгляд кажется, что в салоне все по-старому, но при внимательном рассмотрении заметны изменения. Сразу бросается в глаза обилие глянца на центральной консоли — в частности, на блоке управления двухзонным климат-контролем. Консоль украшает 9,2-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса (в топовом исполнении), лишенный физических клавиш — над ним расположены дефлекторы воздуховодов с серебристой окантовкой. У наиболее доступных версий дисплей попроще — с диагональю в 6,5 дюймов против прежних 5. Другое ощутимое нововведение — перламутровый пластик и контурная LED-подсветка на внутренней стороне дверей, которая делает интерьер более элегантным и «дорогим». Атмосферная подсветка 10 разных цветов — привилегия топовой комплектации, как и кожаная обивка сидений. В «базе» сидения отделаны обычной тканью. комфорт_1
комфорт_2 Посадка водительского кресла очень комфортная — кресло обладает поясничной поддержкой и опциональной функцией запоминания положения. И на первом и на втором ряду сидений достаточно просторно, к услугам задних пассажиров — два USB-разъема для зарядки гаджетов и розетка на 230 Вольт (опция). Руль — мультифункциональный 3-спицевый, с управлением радио и телефоном, а приборная панель представлена в виде двух аналоговых «колодцев» спидометра и тахометра с информационным дисплеем посередине. В распоряжении водителя также имеется органайзер для ключа и смартфона, удобный центральный подлокотник и охлаждаемый перчаточный ящик. Багажник Octavia 2017 — самый вместительный в своем сегменте. У лифтбэка объем грузового отсека составляет 568 л., а если сложить спинку заднего дивана, то он возрастет до 1558 л. (у универсала 588-1718 л.)

Безопасность

Безопасность

За безопасность водителя и пассажиров рестайлинговой модели отвечает расширенный список электронных ассистентов, включающий в себя системы мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Detect), контроля за соблюдением дорожной разметки, контроля над дистанцией до идущего впереди транспорта (Front Assist), помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Traffic Alert) и активного круиз-контроля с ограничителем скорости (не во всех исполнениях), способного работать даже в городских пробках. В начальной комплектации есть всего две фронтальные подушки безопасности, у версии подороже предусмотрены передние боковые подушки, а в топе появляются «шторки». Коленная водительская и задние боковые подушки предлагаются за доплату.

Мультимедиа

Мультимедиа

Для Octavia 2017 доступны 4 новые «мультимедийки»: Swing, Bolero, Amundsen и Columbus — последние две обладают встроенной навигацией. Все мультимедиасистемы, за исключением базовой Swing, имеют сенсорные клавиши. Каждый информационно-развлекательный комплекс поддерживает технологии CarPlay, MirrorLink и Android Auto и совместим с любыми мобильными устройствами. Системы Bolero и Amundsen снабжены восьмидюймовым дисплеем, у Swing дисплей 6,5-дюймовый, а топовая Columbus оборудована громадным экраном с диагональю в 9,2 дюйма. Быстродействие и качество звука любой из них вопросов не вызывает.

Шкода Октавия Технические характеристики

На обновленный Octavia устанавливаются 3 знакомых бензиновых агрегата с 4 цилиндрами: 1,6-литровый 110-сильный «атмосферник» MPI, 150-сильный турбомотор TSI объемом 1,4 л. и 1,8-литровый турбодвигатель TSI с отдачей в 180 л.с. Первый движок работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с 6-скоростной коробкой-автоматом, и отвечает экостандарту «Евро-5», а остальные сочетаются с шестиступенчатой «механикой» или с 7-скоростной трансмиссией DSG и соответствуют экологическим нормам «Евро-6». В зависимости от модификации, паспортный средний расход топлива составляет от 5,3 до 6,6 л. на 100 километров пути. Привод — передний или полный (теперь и у лифтбэков).

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.6 MT 1.6 AT 1.4 TSI MT 1.4 TSI DSG 1.8 TSI MT 1.8 TSI DSG 1.8 TSI DSG 4WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
АИ - 95
Количество цилиндров: 4 4 4 4 4 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск С непосредственным впрыском С непосредственным впрыском С непосредственным впрыском С непосредственным впрыском С непосредственным впрыском
Тип наддува: - - Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув Турбонаддув
Объём двигателя: 1598 1598 1395 1395 1798 1798 1798
Мощность: 110 л.с 110 л.с 150 л.с 150 л.с 180 л.с 180 л.с 180 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - - - - -
Емкость батареи: - - - - - - -
Запас хода на электричестве: - - - - - - -
Время зарядки: - - - - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - - - - -
Разгон до 100км/час: 10.0 с 12.0 с 8.0 с 8.0 с 7.0 с 7.0 с 7.0 с
Максимальная скорость: 191 км/ч 188 км/ч 219 км/ч 219 км/ч 231 км/ч 231 км/ч 229 км/ч
Расход в городском цикле: 8.0/100км 9.0/100км 6.0/100км 6.0/100км 7.0/100км 7.0/100км 8.0/100км
Расход в загородном цикле: 5.0/100км 5.0/100км 4.0/100км 4.0/100км 5.0/100км 5.0/100км 5.0/100км
Расход в смешанном цикле: 6.0/100км 6.0/100км 5.0/100км 4.0/100км 6.0/100км 5.0/100км 6.0/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4670 мм 4670 мм 4670 мм 4670 мм 4670 мм 4670 мм 4670 мм
Ширина: 1814 мм 1814 мм 1814 мм 1814 мм 1814 мм 1814 мм 1814 мм
Высота: 1461 мм 1461 мм 1461 мм 1461 мм 1461 мм 1461 мм 1461 мм
Колёсная база: 2686 мм 2686 мм 2686 мм 2686 мм 2686 мм 2686 мм 2686 мм
Клиренс: 155 мм 155 мм 155 мм 155 мм 155 мм 155 мм 155 мм
Масса: 1225 кг 1255 кг 1255 кг 1269 кг 1320 кг 1335 кг 1428 кг
Объём багажника: 568 л 568 л 568 л 568 л 568 л 568 л 568 л
Трансмиссия: Механическая Автомат Механическая Автоматическая с двумя сцеплениями Механическая Автоматическая с двумя сцеплениями Автоматическая с двумя сцеплениями
Привод: Передний Передний Передний Передний Передний Передний Полный
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Калуга
Гарантия: 2 года без ограничения пробега
Габариты

Габариты Skoda Octavia 2019

  • длина — 4 670 м;
  • ширина — 1 814 м;
  • высота — 1 461 м;
  • колесная база — 2.7 м;
  • клиренс — 155 мм;
  • объем багажника — 568 л.

Шкода Октавия комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Active 2WD 1.6 л 110 л.с 8.0 5.0 5 MT 2WD
Active 2WD 1.6 л 110 л.с 9.0 5.0 6 AT 2WD
Active 2WD 1.4 л 150 л.с 6.0 4.0 6 MT 2WD
Ambition 2WD 1.6 л 110 л.с 8.0 5.0 5 MT 2WD
Ambition 2WD 1.6 л 110 л.с 9.0 5.0 6 AT 2WD
Ambition 2WD 1.4 л 150 л.с 6.0 4.0 6 MT 2WD
Ambition 2WD 1.4 л 150 л.с 6.0 4.0 7 DSG 2WD
Ambition 2WD 1.8 л 180 л.с 7.0 5.0 7 DSG 2WD
Style 2WD 1.6 л 110 л.с 8.0 5.0 5 MT 2WD
Style 2WD 1.6 л 110 л.с 9.0 5.0 6 AT 2WD
Style 2WD 1.4 л 150 л.с 6.0 4.0 6 MT 2WD
Style 2WD 1.4 л 150 л.с 6.0 4.0 7 DSG 2WD
Style 2WD 1.8 л 180 л.с 7.0 5.0 7 DSG 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Шкода Октавия фото

Тест-драйв Skoda Octavia 2019 - видео

Шкода Октавия

Достоинства и недостатки Skoda Octavia 2019

ТСудя по отзывам и тест-драйвам Octavia 2017, основные достоинства новинки таковы:

Выделим основные плюсы модели:

  • наличие полного привода у лифтбэка (раньше не было);
  • богатый выбор опций;
  • полностью светодиодная оптика;
  • отличная шумоизоляция;
  • самый вместительный багажник в своем классе;
  • просторный салон с комфортабельными сидениями;
  • экономный расход топлива.

К минусам относят:

  • спорный дизайн экстерьера;
  • недостаточно качественная тканевая обивка сидений в дешевых комплектациях;
  • мало подушек безопасности в базовом исполнении;
  • отсутствие дизельной модификации;
  • не очень хорошая плавность хода.

Другие обзоры

Rapid 2019

На российском рынке уже появилась обновленная Skoda Octavia с очень спорным дизайном — в частности, из-за двойной передней оптики, которая одних привлекает, а других, наоборот, отталкивает и заставляет задуматься, в своем ли уме дизайнеры марки. Возможно, Rapid 2017, выпущенный вслед за новой Octavia, сумеет убедить фанатов Skoda в том, что в чешском автоконцерне не сошли с ума, а пр...

Kodiaq

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными харак...

Superb

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флаг...

Superb Combi

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только вн...

Yeti

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании ...

Все автомобили Шкода в наличии

1 984 750 ₽
27 080 ₽/мес.
2 345 350 ₽
32 000 ₽/мес.
1 612 750 ₽
22 004 ₽/мес.
1 068 750 ₽
14 582 ₽/мес.
1 139 750 ₽
15 551 ₽/мес.
2 814 750 ₽
38 404 ₽/мес.
1 821 750 ₽
24 856 ₽/мес.
828 750 ₽
11 307 ₽/мес.
2 019 850 ₽
27 558 ₽/мес.
4 546 750 ₽
62 035 ₽/мес.
2 585 750 ₽
35 279 ₽/мес.
2 971 750 ₽
40 546 ₽/мес.
1 980 750 ₽
27 025 ₽/мес.
981 750 ₽
13 395 ₽/мес.
1 887 750 ₽
25 756 ₽/мес.